Уважаемые посетители нашего сайта!


С 3 по 16 февраля 2020 года будет проводиться «Урок Цифры» по теме «Персональные помощники».Приглашаем школьников, педагогов и родителей принять участие в данном мероприятии. Более подробная информация - по баннеру в левой колонке.

Get Adobe Flash player

titul ostorozhno gripp

Детский телефон доверия. Посмотри видео.

 

Для слабовидящих (настройка параметров шрифта)

A- A A+

Держите нажатой клавишу "Ctrl" и крутите колесико мыши

Сайт нашей школы

RU-CENTER

Знания от ведущих интернет-компаний:

Урок цифры

МКОУ Золотковская основная общеобразовательная школа

Тема исследовательской работы:

«Мой прадед - участник Великой Отечественной войны»

Выполнила работу: Короткова Любовь (ученица 9 класса)

Руководитель: учитель истории Васькина Нина Анатольевна.

2014 год

Оглавление

1.Введение

2.Жизненный путь прадеда

3.Фронтовой путь прадеда

4.Заключение

5.Литература

6.Приложение (презентация, фотодокументы)

 

Введение.

Наша страна готовится к 70-летию Великой Победы. Этот день занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. На уроках истории, литературы много времени уделяется изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. К сожалению, очевидцев этой страшной войны с каждым годом становится меньше. А мне повезло. У меня в семье есть живой свидетель тех лет - это мой прадедушка. И о нём, о военном времени, о судьбах людей, внёсших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом, я хочу рассказать своему поколению. В этом и состоит актуальностьнашего исследования.

Цель исследовательской работы:

Найти как можно больше информации о боевом пути моего прадеда Короткова Алексея Ивановича.

Хроника:

В своей работе мы изучили фронтовой путь моего прадеда с 1941 года по 1945 год.

Задачи:

1.Изучить биографию моего прадедушки на основе семейных документов, фотографий, рассказов прадедушки.

2.Установить, где и в каких войсках он воевал.

3.Подготовить компьютерную презентацию.

При выборе методов исследования я использовала беседы с прадедушкой и папой, изучала семейные архивы (документы и фотографии), награды прадедушки, художественную литературу и исторические тексты. Самое главное я поняла, что все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени. Это я и хочу показать в своей работе.

Я родилась в счастливое мирное время, но много слышала о войне, смотрела фильмы. Горе и беда не обошли стороной моих родных и близких.

Мой прадедушка, Коротков Алексей Иванович, отстаивал свободу и светлое небо над нашей страной в этой страшной и жестокой войне.

Он родился 20 марта в 1918 года в деревне Окатово Гусь-Хрустального района. Родился в семье крестьянина. В семье было 3 ребенка. Семья жила скромно. Взрослые держали небольшое хозяйство: корову, кур, гусей, поросенка. Этим зарабатывали на жизнь, продавая на железнодорожной станции молоко, яйца. Мой прадедушка, окончив начальную школу, научился играть на гармони. С этого момента он не расставался со своей гармошкой. Молодым юношей его забрали на Советско-Финскую войну. Начало Великой Отечественной войны застало прадедушку в Прибалтике. Войска из Прибалтики были переброшены на Украинский фронт. Вначале войны он находился в должности связного.

Прадедушка вспоминает: «Еду я, значит, с одного пункта в другой, на коне новом, вижу, Рокоссовский стоит, умывается, рукой мне машет, дескать, пойди сюда. Я подошел, поздоровался, он позвал меня с собой в маленький домик, на землянку похожий. Захожу, а там люди в мундирах сидят: генералы, капитаны, а в углу секретарь. Рокоссовский говорит секретарю: «Выпиши Короткову премию и перевод в белорусские войска». И добавил мне: «Партизаном будешь» и похлопал меня по спине. Так я попал в Белоруссию в партизанский отряд».

Находясь в партизанском отряде, прадед освобождал Белоруссию от фашистов, за что в дальнейшем получил медаль. На Белорусском фронте он был ранен и находился на лечении в доме, хозяйка которого заботливо ухаживала за ним. К сожалению, он забыл свой военный альбом у неё. Очень жаль, что военных фотографий того времени у него не сохранилось. По выздоровлению мой прадед продолжил свой фронтовой путь. Вскоре прадедушка попадает в действующую армию, где получает звание старшего сержанта 41 танкового полка. В этом звании он воевал в 81- ом и 30 - ом стрелковых полках, 102 - ой стрелковой дивизии. Дальнейший фронтовой путь прадедушки связан с Восточной Пруссией, Кенигсбергом.

Из воспоминаний прадедушки: «Немцы начали мощное наступление.  Гул танков,  бронетранспортёров, самолётов - всё было брошено на нас. Настоящий смерч! Поначалу всех сковал какой-то страх. Мы оказались бессильными.  Против мощной немецкой   техники  пришлось  воевать винтовками  образца гражданской войны,  патронов не хватало. Отбивали  атаку за атакой,  много наших погибло. Держались до последнего».

Работая с исторической литературой, я выяснила, что столица Восточной Пруссии Кенигсберг стал самой мощной крепостью Германии уже в конце 19 века. Тогда город был обнесён кольцом из 12 фортов. Эта маленькая крепость располагалась по периметру кольцевой дороги на расстоянии друг от друга в 3-4 км. Вместе со вспомогательными сооружениями они составили линию обороны в 43 км. В начале апреля 1943 года бойцы и командиры наступающей Красной Армии с тревогой рассматривали в бинокли эти мощные стены и бойницы. Через несколько дней им предстояло брать их штурмом. По всей Восточной Пруссии тогда уже действовал комендантский час, население было оповещено о возможном появлении разведчиков-диверсантов. В случае их обнаружения нужно было сразу же сообщить об этом и по возможности уничтожить на месте. К этому готовы были. Начало наступления было намечено на 5 апреля. Но погода была ужасной, небо было затянуто тучами, шёл дождь, на земле лежал туман. Это исключало участие в штурме самолетов-бомбардировщиков. Было решено отложить начало наступления на сутки. В этих условиях главную разрушительную работу предстояло совершить артиллеристам. По приказу командующего 3 – им Белорусским фронтом маршала А.М Василевского артподготовка должна была длиться четверо суток. По решению Ставки Верховного Главнокомандующего в операции должна была принять участие артиллерия особой мощности. Поскольку она была мало подвижна, то в течение всей войны она почти не применялась. И вот настал её час. Для подвоза на позиции мощных мортир и гаубиц калибра 305, 280, 210 мм возвели за короткий срок специальные железнодорожные пути. Эти исполины должны были взломать мощные стены немецких укреплений. Всего же на направлениях главных ударов на каждые 4 м фронта  приходилось по орудию и миномету. И вот настало время. С южной стороны города послышался нарастающий грохот. Первыми начали штурм части 11 гвардейской армии генерала К.Н. Галицкого. Через час к наступлению подключилась артиллерия с севера - 43-й, 50-й и 39-й армий.Всего одновременно работало 5000 орудий. Они упорно рвались к центру города, оставляя сильные опорные пункты обороны немцев просто заблокированными. Так поступили и с самым мощным фортом №5. Штурм его требовал времени и огромных усилий. Пока штурмовые группы блокировали форт, остальные части пошли дальше, развивая наступление на городское предместье Шарлоттенбург, которое взяли с ходу.

Мой прадедушка принимал участие во взятии крепости Кенигсберг и имеет медаль «За взятие Кенигсберга».

Участвуя в кровопролитных боях, он потерял множество своих друзей, в том числе и родного брата, Короткова Юрия Ивановича.

      30 апреля 1945 года. Последний штурм, последняя кровь, последние жертвы, последние подвиги. В 3-ей ударной армии, штурмовавшейцентр Берлина, было 9 дивизий. В одной из этих дивизий был мой прадедушка, Коротков Алексей Иванович. Со слов прадедушки, для каждой дивизии было изготовлено своё знамя с номером.

Первым к Рейхстагу прорвался 1-й батальон капитана Неустроева 756-го стрелкового полка. Ворвалась в Рейхстаг 2-я рота под командованием Береста и 1-я рота, под командованием старшего сержанта И.Я.Съянова. А самым первым с флагом на ступени здания вбежал рядовой Пётр Пятницкий, но его достала пуля, он рухнул, флаг подхватил и привязал к колонке другой рядовой - Пётр Щербина. К вечеру 30 апреля выяснилось, что прикрепили не то знамя. Надо было водрузить знамя не 1-й роты, а пронумерованное под №5 знамя Военного Совета. Полковник Зинченко потребовал исправить положение Бересту. Тот берет около десятка автоматчиков и уходит. Завязался бой. Лестница на крышу разрушена, Берест и еще два солдата образовали живую "лестницу" (в самом низу - могучий Берест) и таким способом вышли на крышу. Знамя установили солдаты М. А. Егоров и М.В. Контария на бронзовой конной скульптуре на фронтоне главного подъезда. Прадедушка рассказывал, что когда водрузили знамя над Рейхстагом, он стоял возле входа в Рейхстаг и охранял. Это очень памятное событие, он его запомнил на всю жизнь.

Прадедушка награжден орденами Отечественной войны 2-ой степени, Красной звезды, медалями.

Сейчас моему прадедушке 97 лет. Я горжусь тем, что пережив такую страшную войну, он не утратил любовь к жизни. Весь фронтовой путь он прошел со своей любимой гармонью, которая и сейчас в его руках звучит, как и раньше.

Написана последняя строчка в моей работе. Каждый человек должен знать своих предков, потому что в нас течёт их кровь, нам передались черты их характеров, внешние черты. И это здорово, что их подвигами мы можем гордиться! Хочется отметить, что поставленные  задачи данного исследования реализованы. Теперь я знаю почти все о жизненном и военном пути моего прадеда. Он прошел всю войну. В победе над фашисткой Германией есть и его частичка. И сегодня, когда над нами мирное небо, мы преклоняемся над памятью тех, кто, не страшась, защищал Родину и пал героической смертью на полях сражений Великой Отечественной войны.

Источники:

1.Семейные архивы и фотодокументы

2.Воспоминания прадедушки

Литература:

1.Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. В 2 т. М. 2002

2.Интернет ресурсы: http://rolershar.ru/vzyatie-kenigsberga/#ixzz3If4k2jY8

3.Книга «Солдаты Победы» 1945-2005

Комментарии  

#2 maustatulour1985 19.03.2016 23:05
))))))))))))))))))) бесподобно ;) Пожалуйста оцените проект http://poll-up.ru
Цитировать
#1 leosihele1982 18.03.2016 04:42
Я удалил это вопрос Много полезного взял к себе на ресурс http://poll-up.ru
Цитировать
Copyright © 2020 МКОУ Золотковская основная общеобразовательная школа  Rights Reserved.